Действия машиниста при разъединении (разрыве) поезда

Вопрос №57  Аттестация локомотивных бригад

При разъединении (разрыве) поезда на перегоне машинист обязан:
1. Немедленно сообщить о случившемся по радиосвязи машинистам поездов, следующих по перегону, и ДСП, ограничивающим перегон, которые немедленно докладывают об этом ДНЦ. При отсутствии радиосвязи сообщение передается по другим видам связи, при неисправности поездной радиосвязи сообщение ДСП или ДНЦ передать с ближайшего пункта, имеющего телефонную связь (через помощника машиниста, кондуктора, проводника пассажирского вагона, руководителя работ в хозяйственном поезде);
2. Через помощника машиниста проверить состояние состава и сцепных приборов у разъединившихся вагонов и при их исправности сцепить состав поезда. Осаживать разъединившиеся части состава для сцепления следует с особой осторожностью, чтобы при соударении вагонов скорость не превышала 3 км/ч. Поврежденные тормозные рукава заменить запасными или снятыми с хвостового вагона и у переднего бруса локомотива.
3. После сцепления разъединившихся частей помощник машиниста по номеру хвостового вагона и наличию на нем поездного сигнала должен убедиться в целостности состава. Перед возобновлением движения должны быть отпущены ручные тормоза, произведено сокращенное опробование автотормозов, изъяты тормозные башмаки из-под вагонов.
4. Во всех случаях, когда операции по соединению разъединившихся частей состава поезда не могут быть выполнены в течение 20 минут, машинист локомотива обязан принять меры к тому, чтобы оставшаяся без локомотива часть поезда была закреплена тормозными башмаками и ручными тормозами.