Машинист-Инструктор ТЧМИ

Машинист-инструктор локомотивных бригад ТЧМИ

Важнейшее звено в обеспечении безопасности движения поездов и организации эксплуатационной работы в локомотивном хозяйстве. Работа машиниста-инструктора направлена на повышения уровня безопасности движения поездов.

Машинист-инструктор локомотивных бригад ОАО «РЖД» (далее — машинист-инструктор) в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД» .

Машинист-инструктор в зависимости от характера работы может специализироваться по:

  • видам тяги (электровозы, тепловозы, газотурбовозы, паровозы) и видам движения (пассажирское, скоростное, грузопассажирское, пригородное, грузовое, маневровое, хозяйственное);
  • подготовке и обучению работников локомотивных бригад (далее – по обучению);
  • автотормозам и расшифровке скоростемерных лент и электронных носителей памяти (далее – по автотормозам);
  • рациональному расходу топливно-энергетических ресурсов (далее – по теплотехнике).

Машинист-инструктор (кроме машиниста-инструктора по обучению) руководит прикрепленной к нему колонной локомотивных бригад. Количество локомотивных бригад в колонне каждого машиниста-инструктора устанавливается с учетом специфики работы локомотивного депо, местных условий (протяженности участков обслуживания, видов движения, количества машинистов со стажем работы менее 1 года) и не может превышать:

Для машиниста-инструктора пассажирского движения с протяженностью участка обращения локомотивных бригад до 250 км включительно – 35 локомотивных бригад;

Для машиниста-инструктора пассажирского движения с протяженностью участка обращения локомотивных бригад  свыше 251 км – 30 локомотивных бригад;

Для машиниста-инструктора пассажирского движения с протяженностью участка обращения локомотивных бригад  свыше 500 км – 25 локомотивных бригад;

Для машиниста-инструктора грузового движения с протяженностью участка обращения локомотивных бригад до 250 км включительно – 30 локомотивных бригад;

Для машиниста-инструктора грузового движения с протяженностью участка обращения локомотивных бригад свыше 251 км – 25 локомотивных бригад;

Для машиниста-инструктора пригородного движения – не более 40 локомотивных бригад;

Для машиниста-инструктора маневрового движения – не более 40 локомотивных бригад;

Для машиниста-инструктора хозяйственного движения – не более 35 локомотивных бригад;

Для машиниста-инструктора смешанного грузового и пассажирского движения – не более 30 локомотивных бригад;

Для машиниста-инструктора смешанного маневрового и хозяйственного движения – не более 35 локомотивных бригад;

Для машиниста-инструктора смешанных других видов движения и маневровой работы, а так же выполнения маневровой работы при депо – не более 40 локомотивных бригад.

Для машиниста-инструктора по автотормозам и теплотехнике не менее половины указанной нормы, но в любом случае не менее 10 локомотивных бригад.

При наличии в локомотивном депо двух и более видов движения или наличии в штате более 300 локомотивных бригад, количество машинистов-инструкторов по тормозам устанавливается из расчета один машинист-инструктор по автотормозам на каждые 300 локомотивных бригад одного вида движения, в том числе один машинист-инструктор по тормозам – при наличии в штате менее 300 локомотивных бригад.

Машинист-инструктор по обучению не имеет закрепленных локомотивных бригад. Количество машинистов-инструкторов по обучению устанавливается из расчета 1 машинист-инструктор по обучению на каждые 300 локомотивных бригад штата локомотивного депо, в том числе 1 машинист-инструктор по обучению при наличии в штате депо менее 300 локомотивных бригад. При наличии в штате локомотивного депо менее 100 локомотивных бригад за машинистом-инструктором по обучению может быть закреплено не более 10 локомотивных бригад.

Исходя из указанных выше норм, в каждом локомотивном депо определяется необходимое количество машинистов-инструкторов, в том числе и по специализации и видам тяги, которое утверждается приказом начальника дирекции тяги.

Машинист-инструктор находится в непосредственном подчинении заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации.

Использование машиниста-инструктора в качестве машиниста локомотива запрещается, кроме случаев, связанных с подменой работника локомотивной бригады в пути следования, а так же при организации опытных поездок на новый участок, освоения других серий локомотивов, вождения поездов с применением новых технологий и др.

Машинисту-инструктору, специализирующемуся на обучении и подготовке локомотивных бригад, разрешается самостоятельная работа в качестве машиниста не более одной поездки в месяц.