НЕ СОБИРАЕТСЯ СХЕМА ПЕРВОЙ ПОЗИЦИИ НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЛ11

НЕ СОБИРАЕТСЯ СХЕМА ПЕРВОЙ ПОЗИЦИИ НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЛ11

Для успешного обнаружения причин, из-за которых не собирается схема первой позиции, и быстрейшего устранения  неисправности машинист должен знать следующее:

  • на первой позиции главной рукоятки, независимо от соединения тяговых электродвигателей выбранного для их пуска, на всех секциях должны быть включены линейные контакторы К1, К18, К19 и контакторы ослабления возбуждения К31, К32, на электровозах по № 489 и К33, К34 – на электровозах с № 490.

Причиной их невключения может быть как обрыв цепи катушек их вентилей, так и недостаточное давление сжатого воздуха в цилиндре приводе или его отсутствие, загустевание смазки в нём или  механическая неисправность контактора ;

  • промежуточные реле РП20, РП28 должны быть включены, а РП23 и РП26 –выключены, а на первой позиции СП соединения тяговых электродвигателей включено и реле времени РВ6;
  • автоматические выключатели В20 (ВУ-20), В30 (Пр10) и КЭ блокировки АБТ усл.№ 367 должны быть включены и исправны.

Проверка их исправности выполняется нажатием ножной педали Кн2 отпуска тормоза электровоза по срабатыванию на “слух” электропневматического клапана КЭП9 на секции, из которой производится управление;

  • ЭПК КЭП13 должен быть включён, а тумблеры на щитке У11 для

управления отключателями тяговых электродвигателей должны находиться в положении “Нормальное”.

  • тормозная рукоятка контроллера машиниста на электровозах с системой САУРТ должна находиться на нулевой позиции.

Примечания:

  • первая позиция СП соединения тяговых электродвигателей: реверсивно-
  • селективная рукоятка контроллера машиниста находится в положении

“Вперёд – М”, а его главная рукоятка — на первой позиции;

  • первая позиция С соединения тяговых электродвигателей: реверсивно-селективная рукоятка контроллера машиниста находится положении “Вперёд-СМ”, а его главная рукоятка – на первой позиции;
  • КЭ, здесь и далее – контакторный элемент блокировки усл. № 367 или контроллера машиниста.

НЕ СОБИРАЕТСЯ СХЕМА ПЕРВОЙ ПОЗИЦИИ НИ НА С, НИ НА СП СОЕДИНЕНИЯХ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ НА ВСЕХ СЕКЦИЯХ.

Причины:

  • отсутствует напряжение на проводах 501, 502, 503, 505, Э561, Э585

(на электровозах с № 490 – на проводе Э586);

  • отсутствует напряжение на проводе Э740;
  • отсутствует соединение с корпусом у провода Э581;
  • на электровозах с системой САУРТ тормозная рукоятка находится на позициях ослабления возбуждения.
  • срабатывание датчика усл. № 418-000 при перегоревшей сигнальной лампе “ТМ”.

Последовательность проверки наличия напряжения на проводах:

  • провод 501: “на слух” по повороту кулачкового вала группового переключателя ПкГ и по кратковременному загоранию лампы сигнальной “КП” на пульте машиниста при переводе реверсивно-селективной рукоятки контроллера машиниста в положение “Вперёд-П”;
  • провод 502: “на слух” по повороту кулачкового вала режимного переключателя ПкС при переводе реверсивно-селективной рукоятки контроллера машиниста из положения “Вперёд-СМ” в положение “Вперёд-М” и обратно;
  • провод 503: “на слух” по перемещению рычагов БВ при нажатии кнопки “Возврат БВ”;
  • провод 505: “на слух” по повороту кулачкового вала одного из отключателей двигателей ПкД секции, из которой производится управление, при переключении его тумблера из положения “Нормальное” в положение “Аварийное” и обратно при нулевых положениях рукояток контроллера машиниста;
  • провод Э561: “на слух” по отсутствию поворота кулачкового вала одного из отключателей двигателей ПкД секции, из которой производится управление, при переключении его тумблера из положения “Нормальное” в положение “Аварийное” и обратно при нахождении реверсивно-селективной рукоятки в положении “Вперёд-СМ” или “Вперёд-М”;
  • отсутствие напряжения на проводе Э740 сопровождается наполнением тормозных цилиндров электровоза сжатым воздухом величиной давления 2-2,5 кг/см 2, а при движении – и подачей песка под колёсные пары электровоза;
  • для проверки соединения провода Э581 с корпусом он соединяется на клеммовой рейке с корпусом при нахождении реверсивно-селективной рукоятки контроллера машиниста в положении “Вперёд-СМ”, с последующим переводом главной рукоятки на первую позицию. Включение линейных контакторов, что определяется на “слух” и появление показаний амперметров на пульте машиниста, указывает на появление этого соединения. Отсутствие этих признаков указывает на отсутствие напряжения на проводе Э585 (на электровозах с № 490 – на проводе Э586).
    Выход из положения.
    • при отсутствии напряжения на одном из проводов 501, 502, 503 или 505 соединить его перемычкой с соседним проводом: 501 с 502, 502 с 503, 503 с 505 в контроллере машиниста или подать на любой из них напряжение с провода Э301 в кабине: на клеммовой рейке пульта помощника машиниста, В20 (ВУ-20), в щитке КУ БлКн6. При наличии на клеммовой рейке проводов 502, 503 и 505 это соединение можно выполнить и на ней;
    • при отсутствии напряжения на проводе Э740 соединить его перемычкой с любым “ плюсом” на клеммовой рейке (провод 502, 503, и т.д.);
    • при отсутствии напряжения на проводе Э561 соединить его перемычкой на клеммовой рейке с проводом Э563. Для движения назад – провод Э562 с проводом Э563;
    • если после соединения с корпусом провода Э581 схема не собралась, на клеммовой рейке соединить перемычкой провод Э585 с проводом Э535 (на электровозах с № 490 – провод Э586 с проводом Э535). При отрицательном результате на клеммовой рейке каждой секции соединить перемычкой провод 589 с корпусом.
    • при наличии напряжения на вышеуказанных проводах и соединения

    с корпусом провода Э581, после проверки плотности тормозной магистрали поезда, переключить кнопку “Сигнализация”. На электровозах по № 087 – кнопку “Токоприёмники”.

СХЕМА ПЕРВОЙ ПОЗИЦИИ НЕ СОБИРАЕТСЯ НА С СОЕДИНЕНИИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ НА ВСЕХ СЕКЦИЯХ, А НА СП СОЕДИНЕНИИ – НЕ СОБИРАЕТСЯ НА ОДНОЙ ИЗ НИХ.

Причины. Причины на секции, схема которой не собирается на 1 позиции СП соединения тяговых электродвигателей:

  • обрыв цепи катушек вентилей линейных контакторов К1, К18, К19, контакторов ослабления возбуждения К31, К32 со стороны “плюса” или корпуса, недостаточное давление сжатого воздуха в цилиндре привода, его недостаточное давление в нём или механическя неиспраность контактора;
  • обрыв силовой цепи тяговых электродвигателей или пусковых резисторов.

Выход из положения.

При движении перевести главную рукоятку контроллера машиниста с первой позиции на ходовую 21 позицию СП соединения тяговых электродвигателей. Если на одной из реостатных позиций появится показание амперметров на пульте машиниста, это является признаком обрыва  пусковых резисторов.

Оставив главную рукоятку контроллера на ходовой позиции и по развертке контроллера машиниста определить провод, который на данной реостатной позиции соединяется с корпусом на клеммовой рейке этот провод соединить перемычкой с корпусом и выключить кнопку “Противобоксование” При необходимости “закрыть” контроллер до соединения этого провода с корпусом, не доводя главную рукоятку до этой позиции, разобрать схему выключением кнопки “БВ” без нажатия кнопки “Возврат БВ”.

Если же на первой позиции главной рукоятки контроллера машиниста загорается сигнальная лампа “РН” (возможно, и сигнальная лампа “РБ”), это является признаком обрыва цепи тяговых электродвигателей или их обмоток. Неисправную пару двигателей определить по появлению показаний амперметров на пульте машиниста при поочередном переключении кулачковых валов отключателей ПкД  тяговых электродвигателей при нулевых положениях рукояток контроллера машиниста в положение “Аварийное”  с последующей постановкой главной рукоятки контроллера на первую позицию С соединения.

При отсутствии вышеуказанных признаков, если секция непроходная, а вес поезда и профиль пути позволяют следовать на  исправных секциях, применяя СП и П соединение тяговых электродвигателей с ослаблением возбуждения.

Если же секция проходная, выполнить следующее:

  • на позициях СП соединения через сетку высоковольтной камеры проверить положение реле: реле РВ6, РП20, РП28 должны быть включены, а реле РП23 и РП26 — выключены;
  • на клеммовой рейке поочерёдно соединить перемычкой провода Э587 с 604 и 589 с корпусом, устанавливая, после постановки каждой из перемычек, главную рукоятку контроллера на первую позицию любого соединения тяговых электродвигателей.

На остановке. Если после постановки перемычек схема не собралась, или же одно из реле находится в положении противоположном вышеуказанному, выполнить следующее:

  • привести реле в вышеуказанное положение расклиниванием;
  • опустить токоприёмники, включить БВ, установить главную рукоятку контроллера на первую позицию СП соединения тяговых электродвигателей и по выходу штока из цилиндра привода проверить включение линейных контакторов К1, К18 и К19 контакторов ослабления возбуждения К31, К32 (на электровозах с 490 – К33 и К34);
  • выключены контакторы ослабления возбуждения и линейные контакторы: соединить провод 589 на блокировке линейного контактора К1 с корпусом (медная трубка у вентиля привода);
  • контакторы ослабления возбуждения включены, а линейные контакторы выключены: нажать на грибок вентиля контактора К1 и отпустить:
  • контакторы включились и остались включёнными: соединить провод 589 на блокировке контактора К1 с корпусом;
  • контакторы не включились: соединить провод 592 (на электровозах с № 716 – провод 590) на блокировке контактора К1 с проводом 604 на катушке его вентиля;
  • не включился контактор К1 (секция головная А): соединить провод 606 на катушке вентиля этого контактора с корпусом;
  • не включился один из контакторов К18 или К19: включить невключённый контактор принудительно или поочерёдно соединить перемычкой плюсовые, а затем – минусовые клеммы на катушках вентилей этих контакторов.

Если неисправность появилась на остановке, и линейные контакторы все включены, имеется обрыв силовой цепи. Для его определения на нулевой позиции главной рукоятки контроллера машиниста, визуальным осмотром через среднюю щель дугогасительной камеры, нажатием на грибок вентиля проверить состояние силовых контактов линейных контакторов, отсутствие смещения подвижного контакта относительно неподвижного выше нормы, вызывающее трение первого о перегородки дугогасительной камеры, наличие сжатого воздуха в приводе и  действие последнего. Проверить нормальное положение кулачковых валов переключателей ПкР, ПкТ,  ПкГ, ПкД и состояние их силовых контактов (у ПкГ – со стороны стойки). Кроме того, у всех аппаратов проверить состояние и крепление силовых проводов. При необнаружении неисправности прозвонить на обрыв тяговые электродвигатели таким же образом, как и при движении. Для прозвонки на обрыв пусковых резисторов при нулевом положении рукояток контроллера машиниста переключить кулачковые валы отключателей ПкД исправных секций в положение “Аварийное”. Затормозить электровоз, перевести реверсивно-селективную рукоятку контроллера в положение “Вперёд-М”, а его  главную рукоятку установить на первую позицию. Затем на клеммовой рейке один конец перемычки закрепить на корпус, а вторым – поочерёдно касаться проводов с Э622 по Э635 до появления показаний амперметров на пульте машиниста. После чего, перемычку закрепить на этом проводе,  при нулевых положениях рукояток контроллера машиниста кулачковые валы отключателей двигателей ПкД исправных секций переключить в положение “Нормальное” и выключить кнопку “Противобоксование”.

При наличии времени для уменьшения бросков тока соединение проводов с корпусом произвести в следующей последовательности: Э626, Э632, Э625, Э628, Э630, Э634 для последовательного включения контакторов К3, К5, К6, К4, К7, К8 и Э626, Э633, Э627, Э627, Э629, Э631, Э635 для последовательного включения контакторов К11, К13, К14, К12, К15 и К16. Такая последовательность включения реостатных контакторов исключает закорачивание лишних секций групп пускового реостата.

Примечание:

  • появление показаний амперметров на пульте машиниста при выборе реостатных позиций свидетельствует о том, что секция пускового резистора закоротилась одним из реостатных контакторов. Если закрыть контроллер до соединения катушки вентиля этого контактора с корпусом, без выключения БВ, силовая цепь разомкнётся одним этим контактором и он сгорит, поскольку линейные контакторы выключатся на нулевой позиции. Кроме того, чтобы подобное не происходило при боксовании (при наличии в цепи катушки вентиля данного реостатного контактора контактов реле РП16) при движении выключить кнопку ‘’Противобоксование’’, а остановке расклинить реле РП16 в выключенном положении на всех секциях’;
  • загорание сигнальной лампы “РБ” на первой позиции контроллера машиниста происходит из-за обрыва в обмотке якоря одного из спаренных тяговых электродвигателей, что приводит к нарушению равновесия моста, в диагональ которого включён контрольный орган датчика боксования;
  • если схема собралась при постановке одной из перемычек на клеммовой рейке, на остановке, при наличии времени, её снять и, используя метод прозвонки “проводником”, найти неисправную блокировку и контакт восстановить.

СХЕМА ПЕРВОЙ ПОЗИЦИИ СОБИРАЕТСЯ НА С СОЕДИНЕНИИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ НА ВСЕХ СЕКЦИЯХ, А НА СП СОЕДИНЕНИИ – НЕ СОБИРАЕТСЯ НА ОДНОЙ ИЗ НИХ.

Причины: на секции, схема которой не собирается на 1 позиции СП соединения тяговых электродвигателей:

  • кулачковый вал одного из отключателей Пкд находится в положении “Аварийное”;
  • отсутствует контакт в блокировках отключателя ПкД1 в проводах

Э587-596, отключателя ПкД2 в проводах 596-597 или в проводах 604-605;

  • кулачковый вал режимного переключателя ПКС остался в положении “С” или отсутствует контакт в его блокировке в проводах 597-522 (на электровозах с № 730);
  • не включилось реле времени РВ6 или отсутствует контакт в его контактах в проводах 597-598 (522-598 — на электровозах с № 730);
  • отсутствует контакт в блокировке тормозного переключателя ПкТ в проводах 606-589 (неисправной является средняя или головная секция Б);

 Выход из положения.

При движении:

  • если секция проходная, через сетку левой двери высоковольтной камеры убедиться в “Нормальных” положениях кулачковых валов отключателей ПкД1, ПкД2 и ПкС, а через правую сетку её ограждения – в положении реле времени РВ6 на первой позиции СП соединения;
  • несколько раз изменить положение кулачковых валов переключателей ПкД, а на электровозах с № 730 – и ПкС;
  • на клеммовой реке этой секции соединить перемычкой провода Э587 и 604 и поставить главную рукоятку контроллера машиниста на первую позицию СП соединения. Если схема не соберётся, выход из положения выполнить на остановке.

На остановке: опустить токоприёмники, включить БВ, поставить главную рукоятку на первую позицию СП соединения, проверить положения кулачковых валов переключателей ПкД, ПкС, состояние их вышеуказанных блокировок, и по выходу штока из цилиндра проверить включение линейных контакторов. Возможен один из двух вариантов:

  • выключен линейный контактор К19. Соединить провод 605 на катушке его вентиля с проводом 604 на катушке вентиля линейного контактора К18;·выключен линейный контактор К1 (секция средняя или головная Б). Соединить провод 606 на катушке его вентиля с корпусом.

СХЕМА ПЕРВОЙ ПОЗИЦИИ СОБИРАЕТСЯ  НА ВСЕХ СЕКЦИЯХ НА С СОЕДИНЕНИИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ, А НА СП СОЕДИНЕНИИ – НЕ СОБИРАЕТСЯ НА ВСЕХ СЕКЦИЯХ.

 Причины: отсутствует напряжение на одном из проводов Э566; Э587 или Э582 (на электровозах с № 490 –590) на одной из секций.

 Выход из положения.

При движении:  перевести реверсивно-селективную рукоятку

контроллера машиниста из положения “Вперёд-СМ” в положение “Вперёд-М” и определить “на слух”:

  • кулачковый вал режимного переключателя ПкС не повернулся в положение ”СП-П”: отсутствует напряжение на проводе Э566.

Следовать на С соединении тяговых электродвигателей. Для следования на СП соединении перевести реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста в положение “Вперёд-М” и на клеммовой рейке перемычкой соединить провода Э563 и Э566. Для следования вновь на С соединении перемычку снять, а реверсивно-селективную рукоятку контроллера перевести в положение “Вперёд-СМ”;

  • кулачковый вал режимного переключателя ПкС повернулся в положение ”СП-П”: отсутствует напряжение на одном из проводов Э587, Э582 или на обоих сразу. На клеммовой рейке перемычкой соединить провода Э587 и Э582. Если схема первой позиции не соберётся, выход из положения выполнить на остановке.

На остановке:

  • осмотреть КЭ контроллера машиниста 1-2, 13-14, 27-28 на электровозах по № 489 и 79-80, 13-14, 23-24 на электровозах с № 490;
  • при исправности вышеуказанных КЭ в контроллере машиниста соединить перемычкой между собой контакты 2 и 74 на электровозах по № 489 (80 и 74 – на электровозах с № 490).

СХЕМА ПЕРВОЙ ПОЗИЦИИ СОБИРАЕТСЯ НА ВСЕХ СЕКЦИЯХ,  НА СП СОЕДИНЕНИИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ, А НА С СОЕДИНЕНИИ – НА ВСЕХ СЕКЦИЯХ НЕ СОБИРАЕТСЯ.

 Причины:

  • кулачковый вал режимного переключателя ПкС остался в положении “СП-П”;
  • отсутствует напряжение на проводе Э583 или на проводах 594, 595,

( провод 595 после кнопки БВ на ЩПР БлКн7) на одной из секций.

Выход из положения.

При движении следовать на СП и П соединениях тяговых электродвигателей. При необходимости следования на С соединении перевести реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста из положения “Вперёд-М” в положение “Вперёд-СМ” и определить на слух поворот кулачкового вала режимного переключателя ПкС в положение “С”:

  • кулачковый вал не повернулся. Реверсивно-селективную рукоятку оставить в положении “Вперёд-СМ” и на клеммовой рейке соединить перемычкой провода Э563 и Э565. Для дальнейшего следования на СП и П соединениях перемычку снять и перевести реверсивно- селективную рукоятку в положение “Вперёд-М”;
  • кулачковый вал повернулся. Перевести реверсивно-селективную рукоятку в положение “Вперёд-0” и на клеммовой рейке соединить перемычкой провода Э565 и Э583. Схема первой позиции соберется при постановке реверсивно-селективной рукоятки контроллера машиниста в положение “Вперёд-СМ”. При следовании С соединении тяговых электродвигателей для разбора схемы перевести главную рукоятку контроллера машиниста на нулевую позицию, а затем реверсивно-селективную рукоятку из положения “Вперёд-СМ” в  положение “Вперёд-М” или в положение “Нулевое”. Для следования на СП и П соединениях электродвигателей реверсивно-селективную рукоятку вновь установить в положение “Вперёд-М”.

Данную аварийную схему применять только для взятия поезда с места или только на перегоне для выполнения многокилометрового ограничения скорости 15 км/час. По прибытию на станцию, при необходимости подтянуть не остановившийся поезд в пределы пути приёма, это выполнять на СП соединении тяговых электродвигателей.

На остановке. Если, после вышеуказанных действий при движении схема не собралась, осмотреть состояние контактов КЭ 71-72 реверсивно-селективного вала и КЭ 15-16 главного вала контроллера машиниста (рис.11.1 –11.4) При необнаружении неисправности затормозить электровоз, установить реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста в положении “Вперёд-СМ”, перевести главную рукоятку контроллера машиниста на первую позицию и на каждой секции поочерёдно соединять провод Э583 на клеммовой рейке с  проводом 598 на клеммовой рейке или у кнопки “БВ” на ЩПР БлКн7. По появлению показаний амперметров на пульте машиниста определить секцию с неисправным участком цепи между проводами Э583-598.  Неисправность в блокировках между этими проводами или в кнопке “БВ”  устранить.

При недостаточном количестве времени следовать, не снимая перемычки, на всех соединениях. Главную рукоятку контроллера машиниста переводить на первую позицию, после установки реверсивно-селективной рукоятки в положение “Вперёд-СМ”, с выдержкой времени, необходимой для поворота кулачкового вала ПкС.