Неисправности колесных пар, с которыми запрещается выпускать подвижной состав в эксплуатацию

Вопрос №21  Аттестация локомотивных бригад

Колесные пары в установленном порядке должны подвергаться осмотру под подвижным составом, обыкновенному и полному освидетельствованиям.
Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям норм по освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар и иметь на оси, четко поставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования колесной пары, а также клейма о приемке ее при формировании. Знаки и клейма ставятся в местах, предусмотренных правилами маркировки.
Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм. Отклонения допускаются в сторону увели¬чения или уменьшения не более 3 мм.
Запрещается эксплуатировать подвижной состав с:
— поперечной трещиной в любой части оси колесной пары или трещины в ободе, диске и ступице колеса,
— прокат по кругу катания у локомотива более 7 мм, у грузовых вагонов ¬более 9 мм;
— толщина гребня более 33 мм или менее 22 мм при измерении: у локомотивов на расстоянии 20 мм, У вагонов 18 мм от вершины гребня;
— вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм или остроконечный накат гребня; .
— ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов и вагонов с роли¬ковыми буксовыми подшипниками — более 1 мм, вагонов с подшипниками сколь¬жения — более 2 мм.