Ограждение мест препятствий и производства работ на перегоне

Вопрос №109  Аттестация локомотивных бригад

Всякое препятствие для движения поезда на перегоне должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд или нет.
Препятствия на перегоне ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка переносными красными сигналами. От этих сигналов на расстоянии Б (рис. 64, 65 и 66), в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближней к месту работ, петарды в направлении от места работ устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости.

Места производства работ на перегоне, требующие остановки поездов, ограждаются так же, как и препятствия.
Переносные сигналы уменьшения скорости и петарды должны находиться под охраной сигналистов, стоящих с ручными красными сигналами в 20 м от первой петарды в сторону места работ.
Переносные красные сигналы должны находиться под наблюдением руководителя работ.
При производстве работ развернутым фронтом (более 200 м) места работ ограждаются порядком, указанным на рис. 67. В этом случае переносный красный сигнал, установленный посередине участка, требующего ограждения, должен находиться под наблюдением руководителя работ, а переносные красные сигналы, установленные на расстоянии 50 м от границ участка, требующего ограждения, должны находиться под охраной стоящих около них сигналистов с ручными красными сигналами.
Если место препятствия или производства работ на перегоне находится вблизи станции и оградить это место установленным порядком невозможно, то со стороны перегона оно ограждается так, как указано выше, а со стороны станции переносный красный сигнал устанавливается на оси пути против входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции») с укладкой трех петард, охраняемых сигналистом (рис. 68). Если место препятствия или производства работ расположено на расстоянии менее 60 м от входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции»), то петарды со стороны станции не укладываются.

Рис. 68 Схема ограждения препятствия перед входным сигналом
При подходе поезда к переносному желтому сигналу машинист обязан подать один длинный свисток локомотива (моторвагонного поезда), а при подходе к сигналисту с ручным красным сигналом подать сигнал остановки и принять меры к немедленной остановке поезда, чтобы остановиться, не проезжая переносного красного сигнала.
Сигналисты для отличия от других работников железнодорожного транспорта должны носить головной убор с верхом желтого цвета.
Места препятствий для движения поездов и места производства работ на многопутных перегонах ограждаются порядком, установленным МПС.

При внезапном возникновении препятствия и отсутствии на месте необходимых переносных сигналов следует немедленно на месте препятствия установить сигнал остановки (днем — красный флаг, ночью — фонарь с красным огнем) и с обеих сторон на расстоянии Б (рис. 69), указанном в графе 4 таблицы к § 38 (см. стр. 64, 65 и 66), в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне, уложить по три петарды.

Петарды должны охраняться работниками железной дороги, которые обязаны стоять с ручными красными сигналами на расстоянии 20 м от первой петарды в сторону места препятствия.
Сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны ожидаемого поезда. На однопутных участках, если неизвестно, с какой стороны ожидается поезд сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны спуска к ограждаемому месту, а на площадке — со стороны кривой или выемки.
Ночью, а при плохой видимости сигналов (туман, метель и другие неблагоприятные условия) и днем, а также при возникновении препятствия на кривых участках пути малого радиуса, переездах и крупных искусственных сооружениях до ограждения его указанным выше порядком на месте препятствия устанавливается и зажигается факел-свеча.
Детальный порядок действий работников при ограждении внезапно возникших препятствий определяется в инструкции МПС.

Места, через которые поезда могут проходить только с проводником (со скоростью менее 15 км в час), а также сплетения путей на двухпутных участках в одном уровне ограждаются как место препятствия для движения, но без укладки петард. Об установке этих сигналов на поезда выдаются письменные предупреждения.
При необходимости пропустить с проводником поезд, на который не выдано предупреждение, укладка петард обязательна.
Если пропуск поездов с проводником устанавливается на продолжительное время, то переносные красные сигналы допускается заменять семафорами или светофорами прикрытия, оставляемыми в закрытом положении, с установкой впереди них предупредительных сигналов (рис. 70).

Об установке постоянных сигналов объявляется приказом начальника дороги, и в этом случае предупреждения на поезда не выдаются.
При открытии с обеих сторон ограждаемого места постов движение поездов между этими постами производится по одному из применяемых средств сигнализации и связи без проводника. В отдельных случаях при этом для наблюдения за следованием поезда по огражденному месту с установленной скоростью может назначаться и проводник.

Петарды во всех случаях укладываются в количестве трех штук: две на правом рельсе пути по ходу поезда и одна на левом, посередине между первыми двумя.
Расстояния между петардами должны быть по 20 м.

Переносные сигналы уменьшения скорости и сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» устанавливаются по схемам, указанным на рис. 56, 57 и 58.
Если место, требующее уменьшения скорости на перегоне, расположено вблизи станции и оградить его установленным порядком невозможно, то со стороны перегона оно ограждается так, как указано выше, а со стороны станции — порядком, указанным на рис. 71.

При подходе к переносному желтому сигналу машинист обязан подать один длинный свисток локомотива (моторвагонного поезда) и вести поезд так, чтобы проследовать место, огражденное переносными сигнальными знаками «Начало опасного места» (рис. 72) и «Конец опасного места» (рис. 73), со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии предупреждения — со скоростью не более 25 км в час.

Сигнальный знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».
Переносные сигналы уменьшения скорости и сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» на станционных путях и многопутных перегонах могут применяться с укороченными шестами.

Места производства работ на пути, не требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, но требующие предупреждения работающих о приближении поезда, ограждаются переносными сигнальными знаками «С» о подаче свистка (рис. 74), которые устанавливаются у пути, где производятся работы, а также у каждого смежного главного пути (рис. 75).

Переносные сигнальные знаки «С» устанавливаются таким же порядком у смежных главных путей и при производстве работ, огражденных сигналами остановки (см. рис. 65 и 68) или сигналами уменьшения скорости.

На перегонах, где обращаются поезда со скоростью более 120 км в час, переносные сигнальные знаки «С» устанавливаются на расстоянии 800-1500 м от границ участка работ.