ПОДЪЕМ ТОКОПРИЕМНИКА

ПОДЪЕМ ТОКОПРИЕМНИКА

Условия подъёма:

  • напряжение в цепях управления должно быть не менее 35 В;
  • давление сжатого воздуха в пневматических цепях управления (необходимое, как для подъёма токоприёмника, так и для включения пневматического выключателя управления ВУП1) должно быть не менее 3-3,5 кг/см 2;
  • закрытое положение дверей высоковольтных камер и крышевых люков, иначе не сработает ВУП1 той секции, где это условие невыполнено, а значит, не будет цепи от провода Э419 к кнопкам токоприёмников;
  • нижнее положение рукояток шинных разъединителей РзЗ на всех секциях, иначе также не будет вышеуказанной цепи;
  • включенное положение кнопки «Токоприёмник» на ЩПР БлКн7 всех секций, иначе не будет цепи к катушкам вентилей клапанов (вентилям ЭВТ-54) токоприёмников;
  • на электровозах ВЛ11 с № 043 и на электровозах ВЛ11м нулевое положение главной рукоятки контроллера машиниста, иначе не будет напряжения на кнопке «Токоприёмники»;
  • на электровозах ВЛ11 с № 795 и на электровозах ВЛ11м выключенное положение БВ, иначе также не будет напряжения на кнопке «Токоприёмники»;

Для проверки положения автоматического выключателя «Токоприёмники, БВ» и наличия сжатого воздуха в цепях управления включить БВ, затем его БВ выключить.

СОЗДАНИЯ ЗАПАСА СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ. ПОДЪЕМ ТОКОПРИЕМНИКА ПРИ НАЛИЧИИ СЖАТОГО   ВОЗДУХА В РЕЗЕРВУАРАХ ТОКОПРИЕМНИКОВ РС7 И ПРИ ПОМОЩИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО КОМПРЕССОРА

Одним из факторов, увеличивающих время обнаружения и устранения неисправности и приводящих к вызову вспомогательного локомотива, является несвоевременная зарядка резервуаров токоприёмников РС7 сжатым воздухом или опускание токоприёмников без необходимости. Поэтому при снятии напряжения в контактной сети, опускании токоприёмников, выключении БВ, остановке мотор-компрессоров немедленно, ещё при движении, на проходных секциях зарядить сжатым воздухом резервуары токоприёмников РС7.

Для этого на пневматическом агрегате цепей управления выполнить следующее: на электровозах ВЛ11 и  на электровозах ВЛ11м первого выпуска перекрыть разобщительный кран КН20  (рис.2.1) и открыть разобщительный кран КН23. После наполнения резервуаров токоприёмников сжатым воздухом до давления главных резервуаров, контролируемого по манометру МН2, разобщительный кран КН23 вновь перекрыть;

На электровозах ВЛ11м, не имеющих крана КН20 для этой цели перекрыть разобщительный кран КН23. Кроме того, на части этих электровозов, не имеющих манометра МН2, давление сжатого воздуха в резервуарах токоприемников РС7 контролируется по манометру главных резервуаров на пульте машиниста;

После остановки немедленно перекрыть шунтирующие краны КН42 к главным резервуарам на одной или более секциях. При наличии дутья сжатого воздуха через электропневматические клапаны продувки, перекрыть краны к их вентилям.

Подъем Токоприемника ВЛ11

Расположение разобщительных кранов на пневматическом агрегате  цепей управления электровозов ВЛ11 и электровозов ВЛ11м первого выпуска

Вл11М Пневматический агреат цепей управления

Расположение разобщительных кранов на пневматическом агрегате цепей управления электровозов ВЛ11м

ПОДЪЕМ ТОКОПРИЕМНИКА ПРИ НАЛИЧИИ СЖАТОГО ВОЗДУХА В РЕЗЕРВУАРАХ ТОКОПРИЕМНИКОВ РС7 И ПРИ ПОМОЩИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО КОМПРЕССОРА

На пневматических агрегатах цепей управления открыть разобщительные краны КН20 на электровозах ВЛ11 и КН23  на электровозах ВЛ11м. Токоприёмники поднять установленным порядком.

При давлении сжатого воздуха в резервуарах РС7 менее 5 кг/см 2 на пневматических агрегатах цепей управления обеих серий электровозов перекрыть краны КН21, на электровозах ВЛ11 открыть кран КН20 и кран КН23 на электровозах ВЛ11м. Поднять токоприёмники, включить БВ, мотор-компрессоры и, при давлении в главных резервуарах не менее 5 кг/см 2, открыть краны КН21.

  • убедиться в закрытом положении дверей высоковольтных камер и крышевых люков, нормальном положении разъединителей РзЗ и Рз2;
  • перекрыть краны КН9 и КН10, если секция с наполненным резервуаром является средней, и КН10, если – головная;
  • на этой секции, при давлении сжатого воздуха в резервуарах РС7 не менее 5 кг/см 2, открыть кран КН20 или КН23 на электровозах ВЛ11м, а если менее – предварительно перекрыть кран КН21;
  • на клеммовой рейке соединить перемычкой провода Э419 и Э420;
  • поднять токоприёмник этой секции, включить БВ, мотор-компрессо-

ры и, при давлении в главных резервуарах не менее 5 кг/см 2,открыть краны  КН9, КН10, один или оба, и кран КН21, если он перекрывался, и краны КН20 на других секциях, если они не были открыты ранее;

  • снять перемычку на клеммовой рейке и поднять токоприёмники по схеме.

не снятие перемычки опасно тем, что в последствии возможен подъём токоприёмников при открытых дверях высоковольтных камер, сетках, люках или при нахождении рукоятки шинного разъединителя Рз3 в верхнем положении (положение ввода электровоза в депо под низким напряжением), сопровождающийся подачей напряжения контактной сети на подкузовные розетки Ш1и Ш2;

кран КН10 находится на пневматической магистрали вспомогательного компрессора под буферным брусом кузова со стороны кабины;

кран КН9 находится в кузове: в секции А на тонкой трубе под пневматическим агрегатом цепей управления, а в секции Б – на торцевой стенке кузова около вспомогательного компрессора.

ПОДЪЁМ ТОКОПРИЁМНИКОВ ПРИ ПОМОЩИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ КОМПРЕССОРОВ

 

  • не изменяя положения кранов на пневматическом агрегате цепей управления, нажать кнопку » Вспомогательный компрессор» и не отпускать её;
  • при показании манометра на пульте помощника машиниста
  • 5 кг/см 2 и более включить кнопку «Токоприёмники»;
  • после восстановления давления сжатого воздуха до прежней величины, включить кнопку «Токоприёмник I»;
  • после повторного восстановления давления включить БВ, мотор-компрессоры и мотор-вентиляторы на ту скорость вращения, на которую они включатся;
  • отпустить кнопку » Вспомогательный компрессор » при давлении в главных резервуарах не менее 5 кг/см 2.

ПОДЪЁМ ТОКОПРИЁМНИКОВ ПРИ ПОМОЩИ ОДНОГО ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО КОМПРЕССОРА.

Использование одного вспомогательного компрессора для подъёма токоприёмников производится при слабых аккумуляторных батареях. Для чего:

  • в зависимости от секционности электровоза на АПУ одной или двух секций снять предохранители «Вспомогательный компрессор»;
  • на клеммовой рейке соединить перемычкой провода Э419 и Э420;
  • в зависимости от расположения секции с работающим компрессором, головная или средняя, перекрыть кран КН9 на головной секции, а на средней – КН9 и КН10;
  • нажать кнопку “Вспомогательный компрессор»;
  • в такой же последовательности, как и при трех работающих компрессорах, поднять токоприёмник секции с работающим компрессором, включить БВ, мотор-компрессоры и мотор-вентиляторы;
  • при давлении в главных резервуарах не менее 5 кг/см 2 отпустить кнопку компрессора, поднять токоприёмники по схеме, снять перемычку и поставить краны КН9 и КН10 в исходное положение.

на электровозах ВЛ11 при подъёме токоприёмников одним вспомогательным компрессором, с целью снижения вероятности пережога контактного провода, можно использовать резервуар РС7. Для чего поставить рукоятку крана КН44 вдоль горизонтальной трубы, наполнить этот резервуар сжатым воздухом от вспомогательного компрессора, перекрыть кран КН20, кран КН44 поставить в исходное положение 

НЕ РАБОТАЮТ ВСЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ КОМПРЕССОРЫ

Выход из положения.

Сменить предохранитель Пр7 в кнопочном выключателе БлКн6 на пульте помощника машиниста. Если компрессоры не заработали, на всех секциях расклинить во включенном положении низковольтные электромагнитные контакторы К4 на электровозах ВЛ11 и К70 на электровозах ВЛ11м. Токоприёмники поднять порядком, установленным в пункте 2.3.

Примечание: контактор К4 установлен на АПУ, а К70 – в высоковольтной камере сзади разъединителя РзЗ.

ПОДЪЕМ ТОКОПРИЁМНИКОВ ПРИ НАЛИЧИИ СЖАТОГО ВОЗДУХА, НО СЛАБЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЯХ.

Выход из положения:

  • на головной секции А в среднем проходе высоковольтной камеры соединить перемычкой верхний вруб шинного разъединителя РзЗ с отводящим проводом контактора К51 (сторона подвижного контакта);
  • на электровозах ВЛ11 с № 245 и на электровозах ВЛ11м, независимо от номера, на второй паре контактов от якоря контактного устройства реле РТЗЗ каждой секции соединить перемычкой провода Э402 и 403;
  • при нахождении контактных валов переключателей вентиляторов ПкВ в положении «Высокая скорость», нажатием на грибок вентиля привода ПкВ, установить их контактные валы в положение «Низкая скорость» (мотыль привода направлен на машинное отделение);
  • в кабине на пульте машиниста включить кнопки Токоприёмники» и «Токоприёмник I “;
  • включить выключатель освещения машинного отделения или АПУ;
  • оттянуть поводок вентиля защиты и, после выхода штоков пневматических блокировок дверей высоковольтных камер и люков, нажать на грибок вентиля клапана (вентиля типа ЭВТ-54) токоприёмника;

После подъёма токоприёмника заработают мотор-вентиляторы, генераторы управления, и, как только лампы включенного освещения загорятся полным накалом, поводок вентиля защиты и грибок клапана токоприёмника отпустить. Затем поднять токоприёмники по схеме, необходимой для движения, включить БВ и мотор — компрессоры.

После зарядки аккумуляторных батарей, во избежание пережога контактного провода при  снятии перемычек, опустить токоприёмники при движении на остановку.

 

Примечания:

  • если после отпускания поводка вентиля защиты и грибка клапана токоприёмника токоприёмник опускается, не включена одна из кнопок «Токоприёмники» или «Токоприёмник 1», или обе;
  • включать кнопку «Низкая скорость» вентиляторов нельзя, т.к. исправная высоковольтная цепь вспомогательных машин и электрических печей останется без защиты от токов к.з.

ТОКОПРИЁМНИКИ НЕ ПОДНИМАЮТСЯ ИЛИ ОПУСКАЮТСЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ.  БВ НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ.

Причины: отсутствует напряжение на проводе 320 в секции, из которой производится управление.

 Выход их положения.

При движении:

  • проверить положение автоматического выключателя «Токоприёмники, БВ»;
  • на клеммовой рейке секции, из которой производится управление, соединить перемычками провода Э419, Э404 и 417 (417- кроме электровозов ВЛ11″ с № 373, на которых вспомогательные машины работают) с любым «плюсом» (провод 319);
  • токоприёмники поднять кнопками соответствующих токоприёмников, БВ включить кнопкой «Возврат БВ»;

На остановке:

  • проверить положение автоматического выключателя «Токоприёмники, БВ»;
  • на клеммовой рейке секции, из которой производится управление, соединить перемычкой провод 320 с любым «плюсом». Поднять токоприёмники и включить БВ обычным порядком;
  • при отсутствии на клеммовой рейке провода 320 соединить на ней перемычкой провод 435 или Э419 с любым «плюсом» и включить кнопку «Токоприёмники”. Поднять токоприёмники, включить БВ и вспомогательные машины. При невключении БВ с этим же “плюсом” соединить провод Э404, а если  не заработают и вспомогательные машины, с ним же на клеммовой рейке соединить  провод 417 или расклинить реле РП22 во включенном положении.

ТОКОПРИЁМНИКИ НЕ ПОДНИМАЮТСЯ ИЛИ ОПУСКАЮТСЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ. БВ ВКЛЮЧАЮТСЯ.

 

Причины:

  • отсутствует напряжение на проводах 435, 436, Э419.
  • отсутствует напряжение на участке цепи между проводами

Э419-Э420.

 

Выход из положения.

При движении при обесточенных силовых цепях несколько раз переключить кнопку «Токоприёмники» и вновь поднять токоприемники. Если токоприёмники не поднялись, включить кнопку “Токоприёмники”  и определить “на слух” выход штоков пневматических блокировок дверей высоковольтных камер и крышевых люков на секции, из которой производится управления:

  • штока блокировок вышли: на клеммовой рейке соединить перемычкой провод Э404 с проводами Э422 и Э423. На двухсекционном электровозе с проводом Э422. Токоприёмники поднять включением кнопки “БВ”;
  • штока блокировок не вышли: на клеммовой рейке оставить вышеуказанные перемычки, оттянуть поводок вентиля защиты и поднять токоприёмники включением кнопки «БВ» и кнопок соответствующих токоприёмников. После чего поводок вентиля защиты отпустить.

При приемке электровоза или при остановке на станции.

При приёмке проверить выполнение условий, необходимых для подъема токоприёмников (п.3.), и убедиться в отсутствии на клеммовых рейках перемычки, соединяющей провод Э420 с постоянным “плюсом”, а затем включить кнопку «Токоприёмники». Возможен один из следующих вариантов:

  • штока пневматических блокировок дверей высоковольтных камер и крышевых люков не вышли на всех секциях: отсутствует напряжение на проводах 435, 436, Э419.

При выключенной кнопке «БВ» на кнопочном выключателе БлКн5 пульта машиниста на клеммовой рейке соединить перемычкой провод Э404 с проводом 435 или Э419. В первом случае токоприемники поднять включением кнопок «БВ», «Токоприёмники» и кнопок необходимых токоприёмников. Во втором – включением кнопки «БВ» и кнопок необходимых токоприемников;

  • штока пневматических блокировок не вышли на средней или задней по ходу секциях: отсутствует напряжение на проводе Э419 в межсекционном соединении электровоза.

На клеммовой рейке этой секции соединить перемычкой провода Э404 и Э419.Токоприемники поднять кнопками токоприёмников при включенной кнопке «БВ»;

  • штока пневматических блокировок вышли на всех секциях: отсутствует напряжение на участке цепи между проводами Э419 -Э420.

На клеммовой рейке соединить перемычкой провода Э419 и Э420 или провод Э419 с проводами Э421, Э422 и Э423. В первом случае токоприёмники поднять обычным порядком, во втором –  включением кнопки «Токоприёмники», а передний по ходу токоприёмник опускать выключением кнопки «Токоприёмник» на ЩПР БлКн7.

Внимание! Неснятие перемычки между проводами Э419-Э420 опасно при последующем подъёме токоприёмников:

  • возможен подъём токоприёмников при открытых дверях высоковольтных камер и при открытых крышевых люках;
  • возможен подъём токоприёмников при нахождении ножа разъединителя Рз3 в верхнем положении, что после подъёма токоприёмников приведёт к подаче напряжения контактной сети на подкузовные розетки Ш1 и Ш2.

ТОКОПРИЁМНИКИ ОПУСКАЮТСЯ ПРИ ПЕРЕВОДЕ ГЛАВНОЙ РУКОЯТКИ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА НА ПЕРВУЮ ПОЗИЦИЮ,  ПОСЛЕ ЧЕГО ВОЗМОЖНО ВЫКЛЮЧЕНИЕ БВ НА СЕКЦИИ, ИЗ КОТОРОЙ ПРОИЗВОДИТСЯ УПРАВЛЕНИЕ.

Причина: отсутствует контакт между контактами реле РП29 в проводах 320-435 на секции, из которой производится управление.

Выход из положения:

На клеммовой рейке этой секции соединить перемычкой провода 435 или Э419 с проводом Э404. При отсутствии провода 435 на клеммовой рейке перемычкой соединить Э419 и Э404.Токоприёмники поднять включением кнопки «БВ» и соответствующих кнопок токоприёмников.

Примечания:

  • на электровозах ВЛ11 реле РП29 устанавливается с № 043;
  • выключение БВ возможно в том случае, если контакты реле РкТ8 замкнутся позднее размыкания контактов реле РП29.

КОРОТКИЕ ЗАМЫКАНИЯ В ЦЕПЯХ УПРАВЛЕНИЯ

ТОКОПРИЁМНИКАМИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ВЛ11 И ВЛ11М.

 

Короткие замыкания в цепях управления токоприемниками сопровождаются отключением автоматического выключателя «Токоприёмники, БВ”.

Для обнаружения цепи с коротким замыканием выключить все кнопки токоприемников и кнопку «БВ». Восстановить выключатель и включить кнопки в следующей последовательности: «Токоприёмники»,

«Токоприёмник I», «Токоприёмник II», «Токоприёмник III», «БВ», «Возврат БВ» и по отключению автоматического выключателя определить кнопку, после включения, которой к нему подключается цепь с коротким замыканием.

 

Примечание: при наличии в этой цепи предохранителя, а не автоматического выключателя, между включением кнопок делать небольшую выдержку для нагревания плавкой вставки предохранителя.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ «ТОКОПРИЁМНИКИ, БВ» ОТКЛЮЧАЕТ СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННЫХ КНОПКАХ ТОКОПРИЁМНИКОВ И БЫСТРОДЕЙСТ-ВУЮЩИХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ.

Причина: к.з. в проводах 320, 435,436 на секции, из которой производится управление.

Выход из положения.

При движении:

На клеммовой рейке соединить перемычкой провода Э404 и Э419 с любым “плюсом”. БВ включить кнопкой “Возврат БВ”. Токоприёмники поднять включением кнопок необходимых токоприёмников. Кнопки “БВ” и “Токоприёмники” не включать.

Для обеспечения работы вспомогательных машин выполнить следующее:

  • при управлении из головной секции Б. Включить мотор-вентиля-торы на низкую скорость. При недостаточной производительности оставшихся в работе мотор-компрессоров, соединить перемычкой провод Э702 на её клеммовой рейке с проводом 704 у кнопки “Компрессор” на ЩПР БлКн7

Монтажная схема ЩПР БлКн7 Вл11м

  • при управлении из секции головной А. При недостаточной производительности оставшихся в работе мотор-компрессоров, соединить перемычкой провод 704 у кнопки «Компрессор» на ЩПР БлКн7 с проводом Э702 на её клеммовой рейке.

Если позволяет вес поезда и профиль пути, отключить тяговые электродвигатели головной секции А, а мотор-вентиляторы включить на высокую скорость.

На остановке:

  • на клеммовой рейке соединить перемычкой провода Э404 и Э419 с любым «плюсом» (провод 319);
  • расклинить реле РП22 во включенном положении, кроме электровозов ВЛ11м с № 373;

Кнопки «Токоприёмники» и «БВ» не включать. Токоприёмники поднять включением кнопок необходимых токоприёмников, БВ включить кнопкой «Возврат БВ».

ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ КНОПКИ «ТОКОПРИЁМНИКИ»ОТКЛЮЧАЕТ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ «ТОКОПРИЁМНИКИ, БВ».

Причины: к.з. в участке цепи между проводами Э419 – Э420.

Выход из положения, как при движении, так и после остановки:

  • на клеммовой рейке соединить перемычкой провод Э404 с проводами Э421, Э422 и Э423. При приёмке предварительно убедиться в том, что рукоятки разъединителей Рз3 находятся в нижних положениях, двери высоковольтных камер и крышевых люков закрыты;
  • все кнопки токоприемников не включать;
  • оттянуть поводок вентиля защиты КпЗщ13;
  • токоприемники поднять включением кнопки «БВ» и после их подъ-

ёма поводок вентиля отпустить.

Для опускания переднего токоприемника выключить кнопку «Токоприёмник» на ЩПР БлКн7.

Примечание: при снятии напряжения в контактной сети токоприёмники опустятся. Для их повторного подъёма выключить кнопку «БВ”, вновь оттянуть поводок вентиля защиты и включить кнопку «БВ».

ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ КНОПКИ ЛЮБОГО ИЗ ТОКОПРИЁМНИКОВ ОТКЛЮЧАЕТ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ “ТОКОПРИЁМНИКИ, БВ”.

Причины: к.з. в проводе 434 на одной из секций.

 

        Выход из положения.

При движении. Если позволяет вес поезда и профиль пути выполнить следующее:

  • на ЩПР БлКн7 проходных секций выключить кнопку “Токоприёмник” и на клеммовых рейках этих секций соединить перемычкой провод Э420 с проводами 408 и 431 (на электровозах ВЛ11м – с проводом 431 у выключенной кнопки “Токоприемники”  на ЩПР БлКн7);   
  • кнопки “Токоприёмник I”, “Токоприёмник II”, “Токоприёмник III” не включать.
  • восстановить автоматический выключатель “Токоприёмники, БВ.”;
  • токоприёмники поднять включением кнопки “Токоприёмники”, БВ включить обычным порядком.

Мотор-компрессоры будут работать на секциях с включёнными БВ. Мотор-вентиляторы включить на низкую скорость при включённом

БВ на головной секции А и на высокую скорость – при включённом БВ на любой другой секции

На остановке.

На каждой секции:

  • выключить кнопку “Токоприёмник” на ЩПР БлКн7;
  • на клеммовых рейках оставить перемычку, соединяющую провода Э420 и 431 (на электровозах ВЛ11м – с проводом 431 у выключенной кнопки “Токоприемники” на ЩПР БлКн7);

Перемычку, соединяющую провода Э420 и 408 снять;

  • расклинить реле РП29 во включённом положении;
  • кнопки “Токоприёмник I”, “Токоприёмник II”, “Токоприёмник III” не включать;

    Токоприёмники поднять включением кнопки “Токоприёмники”. БВ включить обычным порядком. Для опускания  переднего по ходу токоприёмника на клеммовой рейке секции, из которой производится управление, снять перемычку соединяющую провода Э420 и 431.