Порядок действий локомотивной бригады при недостаточном тормозном эффекте (отказе автотормозов)

Вопрос №116  Аттестация локомотивных бригад

В случае выявления неудовлетворительной работы автотормозов в пути следования, недостаточного тормозного эффекта (после первой ступени торможения начальный эффект не был по¬лучен в пассажирском поезде или МВПС в течение 10 с, в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузопассажирском — в течение 20 с, в остальных грузовых поездах — в течение 30 с) машинист обязан применить экстренное торможение и принять все возможные меры к остановке поезда.
Экстренное торможение применяется также, когда при проверке действия авто¬тормозов выявлено неполучение требуемого тормозного эффекта на расстоянии, установленном местными инструкциями для снижения скорости на 10 км/в грузо¬вом, грузопассажирском, пассажирском поезде, МВПС, а также одиночном локомотиве
При отсутствии тормозного эффекта после применения экстренного торможения машинист обязан принять все меры к остановке поезда:
— перевести кран двойной тяги в положение экстренного торможения;
— привести в действие стоп-кран, кнопки клапанов экстренной разрядки, краны экстренного торможения;
Вызвать автостопное торможение, для чего необходимо:
— выключить ЭПК и включить его без нажатия на кнопку РБ;
— выключить ЭПК при отсутствии давления в тормозных цилиндрах или им¬пульсной магистрали на локомотиве, оборудованном устройством КОН;
На локомотивах, оборудованных электрическим торможением, применить его, отпустив при этом локомотивный тормоз. Не допускается одновременное приме¬нение пневматического и электрического торможения на электровозах и тепловозах в случаях, не предусмотренных схемой локомотива.
В пассажирском поезде надо передать по радиосвязи требование начальнику по¬езда о необходимости приведения в действие стоп-кранов и ручных тормозов со¬става, а при невозможности связаться по радиосвязи — подавать сигнал «три длин¬ных» (требование работникам поездной бригады привести в действие ручные тормоза состава).
При безуспешности попытки остановить поез необходимо подавать сигнал общей тревоги и по поездной радиосвязи дополнительно сообщить ДСП (ДНЦ) впе¬реди находящейся станции о случившем¬ся по форме: «Внимание, внимание, слушайте все! Я машинист поезда №__ ,___фамилия, следую по____ перегону, ____км, отказали тормоза. Примите меры». Повторять данное сообщение через 12 — 15 с до получения ответа от ДСП (ДНЦ).
После остановки поезда машинист обязан:
— зафиксировать кран вспомогатель¬ного тормоза в крайнем тормозном поло¬жении и установить его на фиксатор;
— установленным порядком доложить ДСП (ДНЦ) ближайшей станции, а также машинистам вслед идущих и встречных поездов о причине остановки по форме: «Внимание, внимание, слушайте все! Я машинист поезда № ___ , __ фамилия,остановился на_ км,___ пикете,___ пути,перегона__ , вследствие неудовлетворительной работы автотормозов, габарит по соседнему пути имеется, будьте бдительны!». Повторять информацию до получения ответа.
Для выяснения причины неудовлетворительной работы автотормозов после их зарядки выполнить ступень торможения и отправить помощника машиниста для про¬верки действия тормозов у каждого вагона в составе поезда.
Если по результатам данной проверки причина неудов¬летворительной работы автотормозов не выявлена, заявить ДНЦ непосредственно или через ДСП о необходимости проведения контрольной проверки тормозов.
С учетом профиля пути и обеспечения без¬опасности движения машинист и ДНЦ совместно определяют станцию, на которой будет проводиться контрольная проверка, и порядок следования поезда до этой станции на основе регистрируемого приказа, передаваемого машинисту по поездной радиосвязи. Контрольная проверка тормозов осуществляется совместно ра¬ботниками локомотивного, вагонного или пассажирского хозяйств.
При следовании поезда до станции машинист обязан:
— при зеленом огне светофора следовать со скоростью не более 40 км/ч;
— при желтом показании светофора следовать со скоростью не более 20 км/ч;
— при следовании к светофору с запрещающим показанием остановить поезд на расстоянии 400 — 500 м до светофора с последующим его подтягиванием со скоростью не более 5 км/ч.
В случае, когда выявленную причину отказа автотормозов устранить невозможно, локомотивная бригада обязана:
— закрепить поезд от ухода тормозными башмаками;
— при необходимости привести в дей¬ствие ручные тормоза; дальнейший поря¬док вывода поезда с перегона определять совместнос ДНЦ.
Поезд для обеспечения тормозным нажатием, достаточным для безопасного вывода с перегона, может выводиться при помощи нескольких локомотивов с при¬цепкой их к поезду либо по частям. Каждая выводимая с перегона часть поезда долж¬на быть обеспечена тормозным нажатием, обеспечивающим безопасность движения.