Порядок действий в случае потери машинистом способности управлять локомотивом

Вопрос №82  Аттестация локомотивных бригад

24.1. Помощник машиниста в случае потери машинистом способности управлять локомотивом обязан:
• остановить поезд экстренным торможением или перевести ручку комбинированного крана в крайнее правое положение;
• после остановки поезда управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в крайнее тормозное положение и зафиксировать его специальным устройством от самопроизвольного отпуска;
• о случившемся по радиосвязи сообщить ДНЦ, ДСП, ограничивающих перегон, и машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне, в пассажирском поезде начальнику поезда, в МВПС сделать объявление по оповестительной установке о вызове медработников из числа пассажиров для оказания помощи;
• оказать первую медицинскую помощь машинисту;
• согласовать с ДНЦ порядок дальнейших действий;
• при невозможности дальнейшего следовании, по согласованию с ДНЦ, закрепить поезд всеми имеющимися средствами локомотива (ручные тормоза локомотива, тормозные башмаки).
24.2. Машинист первого встречного поезда (или попутного направления), получивший информацию об остановке поезда из-за потери машинистом способности управлять локомотивом должен:
• остановиться для оказания медицинской помощи и доставки пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение:
• проконтролировать правильность закрепления состава остановившегося поезда (при необходимости оказать помощь в закреплении состава).
24.3. В случае потери работоспособности машиниста при ведении поезда, помощник машиниста, имеющий права управления локомотивом по согласованию с ДНЦ имеет право довести поезд до ближайшей станции, где будет оказана медицинская помощь машинисту с особой бдительностью и со скоростью, обеспечивающей безопасность движения.