Постоянные сигнальные знаки

Вопрос №58  Аттестация локомотивных бригад

К основным постоянным сигнальным знакам относятся: «Газ», «Нефть», «Начало торможения», «Конец торможения», «Внимание! Токораздел», «Опустить токоприемник», «Поднять токоприемник», «Граница станции», «Граница подъездного пути», «Начало опасного места», «Конец опасного места», «Начало размывного места», «Конец размывного места», знак «С», «Остановка локомотива», «Остановка первого вагона», «Выключи ток», «Включи ток на электровозе», «Включи ток на электропоезде», «Конец контактной подвески».
Постоянные сигнальные знаки устанавливаются на отдельных столбиках, а на электрифицированных участках железных дорог допускается их установка на опорах контактной сети. Порядок и место установки постоянных сигнальных знаков определяется комиссионно и утверждается начальником железной дороги.
Постоянные сигнальные знаки «Газ» и «Нефть» устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей нефтегазопродуктопроводами непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью).
Постоянные сигнальные знаки «Начало торможения» и «Конец торможения» указывают машинисту локомотива места опробования автотормозов на пути следования.
В случае применения сигнальных знаков «Опустить токоприемник» перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел». Постоянный сигнальный знак «Поднять токоприемник» с отражателями на нем устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения.
При обращении 12-вагонных электропоездов расстояние от воздушного промежутка до постоянного знака «Поднять токоприемник» должно быть не менее 250 м.
Опоры контактной сети, которые ограничивают воздушные промежутки, должны иметь отличительный знак – чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы. Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной черной полосой .
Знаки могут наноситься непосредственно на опоры или щиты, закрепленные на опорах. На многопутных участках допускается установка указанных знаков на конструкциях контактной сети над осью пути.
Остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами (знаками) запрещается.
Предельные столбики указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. Окраска предельных столбиков главных и приемо-отправочных путей должна отличаться от окраски предельных столбиков других путей.
Постоянные сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» со светоотражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак «Конец опасного места» размещается на оборотной стороне знака «Начало опасного места».
Постоянные сигнальные знаки «Начало размывного места» и «Конец размывного места» указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак «Конец размывного места» размещается на оборотной стороне знака «Начало размывного места».
Знак «Граница станции» указывает границу станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.
Знак «Граница подъездного пути» указывает границу подъездного пути. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.
Предупредительные сигнальные знаки:
Знак «С» – подача свистка — устанавливается перед туннелями, мостами, переездами и т.п.
«Остановка локомотива»
«Остановка первого вагона» устанавливается на участках, где обращаются моторвагонные поезда, при условии длины платформы меньше, или значительно больше длины моторвагонного поезда, для обозначения места остановки первого вагона.
Предупредительные сигнальные знаки со светоотражателями устанавливаются на электрифицированных участках:
— «Выключить ток»– перед нейтральной вставкой;
#ЗНАЧ!
— «Включить ток на электропоезде»– за нейтральной вставкой.
Сигнальный знак «Конец контактной подвески» устанавливается на контактной сети в местах, где заканчивается рабочая зона контактного провода.