Электропневматический клапан Автостопа ЭПК -150

Электропневматический клапан Автостопа ЭПК -150 является исполнительным устройством АЛСН, КЛУБ, БЛОК, САУТ

ЭПК предназначен для

  1. Подачи звукового сигнала проверки бдительности
  2. Экстренное торможение, если машинист не подтвердил бдительность или превысил скорость.

Основные элементы

  1. Кронштейн
  2. Корпус
  3. Средняя часть
  4. Электромагнит
  5. Замок
  6. Контактная система замка
  7. Концевой переключатель
  8. Клеммные колодки
  9. Свисток ЭПК

Электропневматический клапан Автостопа ЭПК -150

Кронштейн 1 имеет камеру К (Камера выдержки времени) КВВ. Подведены трубопроводы ТМ, ПМ и сообщение с атмосферой. Через резиновую прокладку на кронштейне закреплен корпус.

В корпус запрессованы три втулки

  1. Втулка срывного поршня
  2. Направляющая втулка хвостовика срывного поршня
  3. Втулка клапаны свистка (втулка плунжера)

В теле его имеется отверстие А (0,8 мм). Поршень нагружен пружинной и прижат к седлу давлением 2-2,5 кг. Во втулки 3 установлен плунжер (клапан свистка) в виде плунжера,  а так же втулка имеет отверстие Б (1 мм), В (0,8 мм)

Корпус имеет вторую часть КВВ (Камер выдержки времени) — 1 литр.

Электромагнит установлен на корпусе справа. Состоит

  1. Металлический корпус
  2. Сердечник
  3. Якорь
  4. Катушки
  5. Шток закрепленного в центре якоря
  6. Шток нагружен пружинной от торца втулки клапана свистка

Расстояние между плунжером и штоком 2,5 мм — 3 мм (холостой ход), полость над клапаном свистка постоянно соединена с атмосферой через свисток.

Замок стостоит

  1. Корпус который имеет гнездо с ключем
  2. Вал с кулачком якоря
  3. Буфер (якоря)
  4. Эксцентриковую шайбу закрепленную на валу

Шайба закреплена со стержнем концевого переключателя.

Средняя часть состоит из корпуса с отверстием 9 мм, крышки, регулировочный винт с пружиной, концевой переключатель

В корпус запресована втулка в нее установлен возбудительный клапан нагруженной пружиной. Между средней частью и корпусом ЭПК установлена резиновая диафрагма. В крышке закручен регулировочный винт внутри которого установлена пружина. Пружина нагружает подвижный рычаг с его плечем а рычаг с низу установлен на резиновую диафрагму через нажимную шайбу. Плече рычага сопряжено со стержнем концевого переключателя.

Условия  включения ЭПК

  1. Давление в ГР не менее 7 атм
  2. Краны к ЭПК ПМ и ТМ открыты
  3. Ключ в замке повернут в положение выключено (механический прижат к седлу)
  4. Напряжение в цепях управления номинальное +- 5 В
  5. Тумблер направления движения (Реверсивная рукоятка) в положении направления движения
  6. Автомат питания АЛСН включен

Зарядка

Воздух из ПМ поступает в КВВ (камеру выдержки времени) ЭПК отверстием В и Б заряжает камеру  с до 7 атм за время не более 10 сек. При этом клапан свистка прижат к седлу кулачком замка.

Растущее давление в камере «Д» поднимает подвижный рычаг с его плечем сжимая регулировочную пружину при этом концевым переключателем подготавливается цепь земли.

Из ТМ Через разобщительный кран воздух потсупает к срывному клапану и через отверстия 0,8 мм зарядит камеру

Повернув ключ в замке   кулачек якоря снимет блокировку с клапана свистка и машинист должен нажать РБ. Дешефратор должен подать питани на электромагнит и св исток ЭПК прекратится.

Торможение

Если машинист привысил скорость и не подтвердил бдительность снимается питание с катушки ЭПК и произойдет разрядка КВВ в атмосферу когда давление станет 1,5 или 1,7 атм. плече подвижного рычага разомкнет цепь питания электромагнита, чтобы машинист не востановил его нажатием на РБ. Нажимает на хвостовик возбудительного клапана при этом из полости над срывным клапаном давление воздуха моментально снизится это вызовет к срабатыванию клапана и открытие отверстия 26 мм под ним ТМ сообщится с АТ. При давлении 2-2,5 атм клапан закроется разрядка ТМ прекратится машинист обязан применить экстренное торможение.