Технология  работы локомотивных бригад Свердловской дирекции тяги по станции Седельниково

  1. Приемка локомотива на ПТОЛ (без проверки тормозного оборудования)

 

  1. Приемку тормозного оборудования локомотива, находящегося на путях ПТОЛ Седельниково, производит маневровая бригада из обеих кабин управления (согласно пункту 2 данной Технологии), с записью в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152, с регистрацией на ЭНИ или скоростемерной ленте.
  2. Локомотивная бригада грузового движения, получив указание от ТЧД о приемке локомотива на 1, 2, 3 путях ПТОЛ, обязана:
  3. Убедиться в наличии записи в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 о приемке тормозного оборудования.
  4. Принять локомотив с выполнением продувки пневматических цепей локомотива, осмотром экипажной части, и проверкой на срыв ЭПК. Время на приемку установить не более: 2-х сек. – 5 минут, 3-х сек. – 7 минут, 4-х сек. – 9 минут.
  5. При выявлении неисправности локомотива при приемке – немедленный доклад ТЧД.
  6. После приемке доложить ТЧД о готовности к маневровым передвижениям.
  7. При маневровых передвижениях, после каждой смены кабины управления, немедленный доклад ДСП о готовности к маневровым передвижениям. Норматив на смену кабины управления установить не более: для электровозов серии 2ЭС6, ВЛ11 в/и, ВЛ10 в/и, – 5 минут, 2ЭС10, 3ЭС10 – 8 минут.
  8. После прицепки к составу и включению тормозов установить норматив для зарядки тормозной магистрали поезда, от момента подключения к тормозной магистрали состава до заявки на продувку не более: при длине поезда до 350 осей – 5 минут, свыше 350 осей – 8 минут.

 

  1. Приемка локомотива на ПТОЛ (с проверкой тормозного оборудования)

 

  1. Удаление конденсата из главных и вспомогательных резервуаров, масловлагоотделителей – 2 минуты.
  2. Проверка проходимости воздуха через концевые краны НМ (с обеих кабин управления, сначала со стороны задней кабины) – 1 минута (продувка по 10 секунд с каждой стороны, 40 секунд подвешивание рукава и проход от задней кабины к передней).
  3. Проверка проходимости воздуха через концевые краны ТМ путем не менее трехкратного их открытия (с обеих кабин управления, с начала со стороны задней кабины) – 1 минута 40 секунд  (продувка по 30 секунд с каждой стороны, 40 секунд подвешивание рукава и проход от задней кабины к передней).
  4. Проверка работы датчика Д-418. Выполнить снижение давления в УР на 0,2-0,3 кгс/см² должен податься визуальный световой сигнал о срабатывание датчика, применить режим тяги (режим тяги не должен собраться) – 10 секунд.

Проверка ВР на чувствительность к торможению и отпуску выполнить ступень служебного торможения 0,6-0,7 кгс/см², световой визуальный сигнал должен погаснуть. При выполнении данной проверки также проверить плотность уравнительного резервуара и убедится об отсутствие завышения при 4 положении РКМ – 5 минут.

  1. Проверка темпа ликвидации сверх зарядного давления. Завышение давление в УР до 6,4 кгс/см², замер производится с 5,8-5,6 кгс/см² в УР (80-120 сек) – 8 минут.
  2. Проверка работоспособности ЭПК и плотность уравнительного поршня – 30 секунд.
  3. На электровозах серии 2ЭС6 и 2ЭС10 дополнительно проверить КРУ:
  • перейти на КРУ для чего: РКМ №130 перевести в 4 положение, перевести кран КПр в шкафу УКТОЛ в вертикальное положение, выключить питание шкафа УКТОЛ;
  • проверить поддержание зарядного давления в ТМ и УР при отпускном положении КРУ;
  • проверить работу ВР при торможение, для чего КРУ произвести ступень со снижением на 0,5-0,6 кгс/см2 в УР с последующим переводом в 4 положение КРУ, перевести КРУ во 2 положение и произвести контроль отпуска по манометру ТЦ – 40 секунд.
  1. После выполнения проверки КРУ, перевести КРМ №130 во 2 положение РКМ, включить питание шкафа УКТОЛ, кран КПр перевести в горизонтальное положение – 10 секунд.
  2. Проверка работы клапана (кнопки) аварийной — экстренной остановки (2ЭС6, 2ЭС10, ТЭМ18ДМ) машиниста, для чего при нажатии на кнопку должно происходить сообщение ТМ с атмосферой, время снижения в ТМ с 5,0 – 2,5 должно быть не более 3 сек – время проверки 10 секунд.
  3. Проверка работы клапана (кнопки) аварийной — экстренной остановки помощника машиниста, для чего при нажатии на кнопку должно происходить сообщение ТМ с атмосферой, время снижения в ТМ с 5,0 – 2,5 должно быть не более 3 сек – время проверки 10 секунд.
  4. В задней кабине проверить по манометрам ТЦ работу: КВТ, а затем КРМ путем снижения давления в УР на 0,6-0,7 кгс/см² УР с последующим переводом в 4 положение, перевести РКМ во 2 положение и произвести контроль отпуска по манометру ТЦ.

Проверка работы клапана (кнопки) аварийной — экстренной остановки (2ЭС6, 2ЭС10, ТЭМ18ДМ) со стороны машиниста и помощника машиниста, для чего при нажатии на кнопку должно происходить сообщение ТМ с атмосферой и прекращение питания ТМ, время снижения в ТМ с 5,0 – 2,5 должно быть не более 3 сек.

Время проверки тормозного оборудования в задней кабине составляет 1 минута (без учета времени на смену кабины управления в зависимости от серии локомотива).

Время для приемки автотормозного оборудования в кабине управления составило 19 мин., время приемки автотормозного оборудования в задней кабине 1 мин., с учетом одной смены кабины управления в зависимости от серии локомотива общее время составило 25 мин для ВЛ-10, ВЛ-11, 2ЭС6 и 28 мин. Для 2ЭС10, 3ЭС10.

 

  1. Порядок смены кабины управления электровозов

 

  1. Остановка локомотива, перевод ручки КВТ в крайнее тормозное положение — 5 секунд.
  2. Выключение вспомогательных машин, БВ и опускание токоприемников – 15 секунд.
  3. Перевод ручки КрМ в VI положение, повернуть ключ блокировочного устройства и вынуть его (ВЛ10, ВЛ11) – 10 секунд. Перевод ручки КрМ в VI положение, повернуть ключ блокировочного устройства и вынуть его, рукоятку КВТ перевести во II положение (2ЭС6, 2ЭС10) – 15 секунд.
  4. Убедится в отсутствие недопустимого снижения давления в ТЦ (не более 0,2 кгс/см2 за 1 мин) – 1 минута.
  5. Выключение ЭПК – 5 секунд.

5.1. Выключение автоматов КЛУБ-У/БЛОК (ВЛ10К, ВЛ11К, 2ЭС6, 2ЭС10) – 10 секунд.

5.2.  Изъятие кассеты регистрации КЛУБ-У/БЛОК (ВЛ10К, ВЛ11К, 2ЭС6, 2ЭС10) – 10 секунд.

  1. Проход в водимую в работу кабину управления 2-х секционного электровоза – 1 минута.
  • Проход в водимую в работу кабину управления 3-х секционного электровоза ВЛ11 – 1 минута 20 секунд.
  • Проход в водимую в работу кабину управления 3-х секционного электровоза 3ЭС10 – 1 минута 10 секунд.
  • Проход в водимую в работу кабину управления 4-х секционного электровоза – 1 минута 30 секунд.
  1. Постановка кассеты регистрации КЛУБ-У/БЛОК (ВЛ10К, ВЛ11К, 2ЭС6, 2ЭС10) – 5 секунд.
  2. Включение автоматов КЛУБ-У/БЛОК (ВЛ10К, ВЛ11К, 2ЭС6, 2ЭС10) – 10 секунд.
  3. Включение ЭПК – 5 секунд.
  4. Постановка ключа блокировочного устройства, зарядка автотормозов (ВЛ10, ВЛ10К, ВЛ11, ВЛ11К) – 35 секунд. Постановка ключа блокировочного устройства, зарядка автотормозов (2ЭС6, 2ЭС10) – 45 секунд.
  5. Поднятие токоприемников, включение вспомогательных машин (ВЛ-10, ВЛ10К, ВЛ11, ВЛ11К) – 25 секунд.
    • Поднятие токоприемников, включение вспомогательных машин (2ЭС6) – 30 секунд.
    • Поднятие токоприемников, запуск ТП, включение вспомогательных машин (2ЭС10) – 150 секунд.
  6. Проверка автоматического тормоза – 10 секунд.
  7. Проверка КВТ при скорости 3-5 км/ч (после получения команды на маневровые передвижения).

Время для смены кабины управления составило: ВЛ10 и ВЛ11 – 4 мин. 30 сек.; 1,5 ВЛ11, ВЛ11К, ВЛ10К, 2ЭС6 – 5 мин.; 2ВЛ11К, 2ВЛ10К – 5 мин. 30 сек.; 2ЭС10, 3ЭС10 – 8 мин.

 

  1. Порядок прицепки к составу

 

  1. Остановка на расстоянии 10-15 метров до вагонов.
  2. Осмотр исправности автосцепного устройства первого вагона – 30 секунд. Доклад по ПРС о готовности к прицепке к вагонам.
  3. Прицепка к составу со скоростью не более 3 км/час в присутствии осмотрщика вагонов, проверка надежности сцепления – 1 минута.
  4. Смена кабины управления – время смены кабины управления в зависимости от серии локомотива (см п.12 гл.3).
  5. Получение информации о составе, регулировка крана для установки зарядного давления – 10 секунд.
  6. Продувка ТМ локомотива трех кратным открытием концевого крана.
  7. Перед открытием концевых кранов с составом с незаряженной или заторможенной ТМ произвести снижение давления в УР на 1,5-1,7 кгс/см² (перед открытием концевых кранов с составом с заряженной ТМ произвести завышение давления в УР на 0,5-0,7 кгс/см2).
  8. Соединение рукавов и открытие кранов.
  9. После открытия концевых кранов с составом с незаряженной или заторможенной ТМ выполнить завышение давления в УР на 1,0-1,2 кгс/см² выше зарядного.

 

  1. Технология опробования тормозов

 

5.1. Полное опробование тормозов

 

  1. После прицепки к составу и включению тормозов необходимо выдержать время до заявки на проведение опробования тормозов: при длине поезда до 350 осей – 5 минут, свыше 350 осей – 8 минут с докладом по ПРС ДСП о готовности.
  2. Перед началом проведения полного опробования автотормозов осмотрщик вагонов навешивается манометр на головку рукава хвостового вагона, для замера давления в хвостовом вагоне, с последующим демонтажем. Посредством указанного замера осмотрщик вагонов хвостовой группы обязан убедиться в том, что зарядное давление не менее установленного пунктом 48 приложения № 2 к Правилам. Необходимо проверить целостность тормозной магистрали поезда и убедиться в свободности прохождения сжатого воздуха по ней. Осмотрщик вагонов хвостовой группы извещает машиниста локомотива о начале проведения проверки, открывает концевой кран хвостового вагона и по истечении 8-10 секунд закрывает его.
  3. При срабатывании автотормозов локомотива, определяемом по загоранию лампы «ТМ» сигнализатора обрыва тормозной магистрали, машинист обязан (протянуть ленту при наличии скоростемера), после подзарядки тормозной магистрали через 120 секунд (2 минуты) произвести ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2) с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в IV положение, сообщив о результатах проверки осмотрщику вагонов головной группы. По окончании выпуска воздуха из магистрали через кран машиниста при длине поезда до 100 осей (включительно) произвести отпуск автотормозов с завышением давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2) выше зарядного. При длине поезда более 100 осей отпуск автотормозов производить по сигналу или указанию, передаваемому по радиосвязи осмотрщиком вагонов хвостовой группы, который обязан произвести замер времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте состава с момента получения информации о переводе машинистом управляющего органа крана в I положение до начала отхода колодок от колес. При длине состава более 350 осей время отпуска замеряется у 5 вагонов с хвоста поезда.
  4. При поездном положении управляющего органа крана машиниста выполнить проверку плотности тормозной магистрали состава. Для чего после отключения компрессоров по достижение в ГР локомотива предельного давления и последующего снижения этого на 0,4-0,5 кгс/см² с замером времени дальнейшего снижения давления на 0,5 кгс/см².
  5. Выполнить ступень торможения со снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см2), с последующей постановкой управляющего органа крана машиниста в IV положение, после произведенного торможения, через 120 секунд (2 минуты), необходимо замерить плотность тормозной магистрали поезда, которая не должна отличаться от плотности при поездном положении управляющего органа крана машиниста, более чем на 10% в сторону уменьшения.
  6. По истечении 120 секунд (2 минуты) после произведенного торможения осмотрщики вагонов обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес.
  7. При опробовании тормозов в одно лицо осмотрщик вагонов (или лицо, выполняющее опробование тормозов) снимает манометр, увязывает ручку концевого крана, подвешивает рукав и идет по отпуску в голову состава.
  8. В поездах длиной до 350 осей по окончании проверки действия на торможение, по сигналу осмотрщика вагонов, отпустить автотормоза переводом управляющего органа крана машиниста в поездное положение. В грузовых поездах повышенной длины (более 350 осей) отпуск автотормозов производить постановкой управляющего органа крана машиниста в I положение с выдержкой в этом положении до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2) выше зарядного давления.
  9. Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормоза у каждого вагона поезда по уходу штока тормозного цилиндра и отходу тормозных колодок от колес. При выявлении несработавших на отпуск воздухораспределителей не разрешается производить их отпуск вручную до выяснения причин не отпуска. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.
  10. Осмотрщик вагонов головной группы (или лицо, выполняющее опробование тормозов) выписывает «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» и вручает её машинисту.

 

 

5.2.  Сокращенное опробование тормозов в грузовых поездах

после выполненного ранее полного опробования тормозов от стационарной установки или локомотива

 

  1. При выполнении сокращенного опробования автотормозов после выполненного ранее полного опробования тормозов от стационарной установки или локомотива выполняются все операции, что и при полном опробовании автотормозов, различие заключается в том, что осмотрщики вагонов обязаны проверить действие тормозов только 2-х хвостовых вагонов с замером времени их отпуска (при длине состава менее 100 осей замер времени отпуска не производится).
  2. По окончании этого опробования машинисту вручается «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» как при полном опробовании.

 

5.3. Сокращенное опробование тормозов в грузовых поездах при смене локомотивных бригад

 

  1. Перед началом проведения сокращенного опробования автотормозов необходимо при поездном положении крана машиниста выполнить проверку плотности тормозной магистрали состава. Для чего после отключения компрессоров по достижение в ГР локомотива предельного давления и последующего снижения этого на 0,4-0,5 кгс/см² произвести замер времени дальнейшего снижения давления на 0,5 кгс/см².
  2. Произвести проверку целостности тормозной магистрали поезда и убедиться в свободности прохождения сжатого воздуха по ней, путем открытия концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд работником, выполняющим сокращённое опробование с хвоста состава. Данная проверка определяется по загоранию лампы «ТМ» сигнализатора обрыва тормозной магистрали и понижению давления в ТМ.
  3. Затем выполнить опробование автотормозов произведя ступень торможения со снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см2), с последующей постановкой управляющего органа крана машиниста в IV положение.
  4. После произведенного торможения работник, выполняющий опробование тормозов, через 120 секунд (2 минуты) обязан проверить состояние и действие тормозов 2-х хвостовых вагонов и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес. После вышеуказанной проверки лицо, выполняющее опробование тормозов, дает команду на отпуск тормозов поезда. Машинист производит отпуск тормозов с завышением давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2) выше зарядного.
  5. При выполнении сокращенного опробования тормозов присутствие лица, выполняющего опробование тормозов в кабине локомотива, при замере плотности тормозной сети поезда, не требуется.
  6. При прицепке к прибывшему поезду вагона или группы вагонов необходимо выполнить:
  • проверку целостности тормозной магистрали поезда;
  • замер плотности тормозной магистрали поезда как при полном опробовании тормозов;
  • проверку срабатывания тормозов двух хвостовых и всех прицепленных вагонов после 2-х минутной выдержки тормозов в заторможенном состоянии;
  • проверку времени отпуска тормозов прицепленных вагонов, выполненную краном машиниста, с замером времени отпуска 2-х хвостовых вагонов.
  1. Лицо, выполняющее опробование тормозов, проверяет отпуск тормозов хвостовых вагонов, увязывает ручку последнего концевого крана, подвешивает рукав и выполняет отметку в имеющейся у машиниста «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».
  2. По окончанию выполнения сокращенного опробования автотормозов при смене локомотивных бригад лицо, выполняющее опробование тормозов, выполняет отметку в имеющейся у машиниста «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».